RUS / ENG Home
Поиск по сайту
Guestbook Sitemap
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

The Oval Anteroom

A passage room leads from the private apartment of Grand Duchess Maria Fiodorovna to the private rooms of her son, Alexander I. They begin with the Oval Anteroom that was created in 1817 to the design of the architect Vasily Stasov. It has been known by various names, but always retained the status of a service room. It linked Alexander I’s apartment with the rooms in the mains suite that were in his time occupied by his wife, Empress Yelizaveta Alexeyevna.

The fairly small room has no windows. Its walls are almost entirely taken up by four doorways two of which contain mirrored doors. One of them leads to the cast-iron spiral staircase that linked the Emperor’s apartment with the top-floor room occupied by Alexander’s personal valet.

In 1820 the Oval Anteroom suffered in the fire that engulfed the Great (Catherine) Palace. The room was recreated to the same design in 1821–22: the artificial marble was created by a craftsman named Blokhin and the painting was restored by the artist Fiodor Brandukov.

The décor of the Oval Antechamber is restrained but eloquent: the walls are faced with faux marble of a warm shade of pale yellow; the ceiling is decorated with ornamental grisaille painting; the floor is covered with a patterned parquet of precious varieties of wood. The room was lit by four gilded bronze wall sconces and contained four small chairs made in Heinrich Gambs’s St Petersburg workshop. Only one of the chairs survived the war, having been evacuated. The lights and parquet were lost and the marble badly damaged. The present interior of the Oval Anteroom is the result of restoration that was completed in 1974.
 

The Oval Anteroom
© The Tsarskoye Selo State Museum-Preserve. Terms of Use of Website Materials

RUS / ENG На главную
Поиск по сайту
Гостевая книга Карта сайта
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

Овальная передняя

Проходная комната ведет из личных покоев великой княгини Марии Федоровны на личную половину императора Александра I. Открывает ее созданная в 1817 году по проекту архитектора В. П. Стасова Овальная передняя, которая в различные периоды называлась также Передней, Овальной комнатой у чугунной лестницы, сохраняя служебное назначение. Будучи первым помещением личной половины Александра I, она соединяла его покои с комнатами Парадной анфилады, которые в это время занимала его супруга, императрица Елизавета Алексеевна.

Эта небольшая комната не имеет окон; ее стены почти полностью заняты четырьмя дверными проемами, в двух из которых установлены зеркальные двери. Одна из них ведет к чугунной винтовой лестнице, соединяющей комнаты императора с помещением третьего этажа, где при Александре I размещался его личный камердинер.

В 1820 году Овальная передняя пострадала от пожара, охватившего Большой Царскосельский дворец. Комната была воссоздана в прежнем виде в 1821–1822 годах: работы по созданию искусственного мрамора выполнил мастер П. Блохин, живопись восстановил художник Ф. Брандуков.

Убранство Овальной передней сдержанно, но выразительно: стены облицованы искусственным мрамором теплого бледно-желтого цвета, потолок украшает орнаментальная роспись в технике гризайли, пол выложен наборным паркетом из ценных пород древесины. В комнате, освещавшейся четырьмя бра золоченой бронзы, стояли четыре стульчика, изготовленные в петербургской мастерской Г. Гамбса. Во время Великой Отечественной войны из них уцелел лишь один, вывезенный в эвакуацию. Погибли светильники и паркет, значительным повреждениям подвергся мрамор. Нынешний интерьер Овальной передней восстановленв ходе реставрации, завершенной в 1974 году.

Овальная передняя
© Государственный музей-заповедник Царское Cело. Правила использования материалов сайта