RUS / ENG Home
Поиск по сайту
Guestbook Sitemap
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

The Granite Terrace

For three decades in the eighteenth century the present site of the Granite Terrace in the Catherine Park was occupied by the Coasting Hill with slopes that could be slid down in winter and summer. The central two-storey pavilion of this striking amusement “facility” was constructed from designs and a model made by Bartolomeo Francesco  Rastrelli.

The pavilion was built in 1754–57 and in 1765 Vasily Neyelov added a third track on the hill. From that time on, one of the track was used in winter, the other two in summer.

Between 1792 and 1795 the Coasting Hill was dismantled and the architect Charles Cameron set about construction a large 32-column gallery of Pudost stone in its place. In the late 1790s, however, th at gallery too was demolished (the materials recovered from it were later reused in the construction of the Mikhailovsky Castle in St Petersburg, designed for Paul I by the architect Bazhenov).

It was decided in the early 1800s to use the large platform left on the site of the Coasting Hill and gallery for the construction of a large granite terrace. This was designed in 1809 by the architect Luigi Rusca (1758–1822).

The Granite Terrace faces out towards the Great Pond. Flights of steps run down either side of it. The walls of the terrace are decorated with mighty Doric columns without bases that support the pillars of the balustrade. Their grey-granite shafts contrast with the pink capitals. The walls, also of pink granite, are broken by shallow niches framed by architraves of grey stone blocks.

Rusca intended to decorate the terrace with two marble statues, but his idea was not implem ented. Instead, in the 1850s galvanoplastic copies of ancient sculptures – the Medici Venus, Faun with a Kid, Apoxiomenos and others – were set up on the pillars of the balustrade. This collection was produced in the workshops of the Imperial Academy of Arts using a technique that had been invented in 1838 by the Russian physicist Boris Jacobi (1801–1874). The sculptures have survived and today stand in their historical places.

In 1801, at the same time as the terrace was being constructed, Rusca created the Large Granite Landing-Stage on the Great Pond – an architecturally simple platform with steps, four round granite bollards and railings. In the 1850s the landing-stage was also decorated with galvanoplastic statues – the Borghese Wrestler and the Discus-Thrower – that have survived down to the present.

In the late nineteenth and early twentieth centuries there were flowerbeds on the slope of the hill. Each year hundreds of rose bushes were planted out here in the soil. The decorative parterre in front of the Granite Terrace was created to a design produced by the architect T.B. Dubiago in the 1950s.

See on Map

The Granite Terrace
© The Tsarskoye Selo State Museum-Preserve. Terms of Use of Website Materials

RUS / ENG На главную
Поиск по сайту
Гостевая книга Карта сайта
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

Гранитная терраса

На протяжении трех десятилетий XVIII века место нынешней Гранитной террасы занимала Катальная гора со скатами для катания зимой и летом. Центральный двухэтажный каменный павильон этого эффектного увеселительного сооружения был построен по чертежам и модели Ф.-Б. Растрелли. Его фасады украшали колонны, пилястры, золоченые вазы и статуи. Над восьмиугольным залом в центре павильона покоился купол, также увенчанный статуей. По сторонам центрального зала размещались два круглых в плане малых зала — обеденный и зал для игр.

К центральной части Катальной горы примыкали две круглые площадки, на которые выходили двери из верхнего этажа павильона. Отсюда начинались «форсы» (скаты), по которым можно было скатиться на механических катальных колясках, съезжавших вниз по рельсам. Технический проект Катальной горы, включающий расчеты конструкций и допустимых уклонов, выполнил русский ученый А. К. Нартов (1693–1756).

Павильон строился в 1754–1757 годах, а в 1765 году архитектор В. И. Неелов пристроил к горе третий форс, идущий на остров Большого пруда. С этого времени один из форсов предназначался для катания зимой, а два других — летом.

В 1792–1795 годах Катальную гору разобрали, и на ее месте архитектор Ч. Камерон построил большую галерею с 32 колоннами из пудостского камня. Однако в конце 1790-х годов и эта галерея была сломана (оставшиеся от нее материалы были использованы при сооружении Михайловского замка в Санкт-Петербурге и построек в Павловске).

В начале 1800-х годов на этом месте  решено было построить большую гранитную террасу, проект которой разработал в 1809 году архитектор Л. Руска (1758–1822).

Гранитная терраса обращена в сторону Большого пруда; по ее сторонам расположены две лестницы. Стены террасы декорированы мощными дорическими колоннами без баз, стволы которых, поддерживающие постаменты балюстрады, вытесаны из серого, а капители — из розового гранита. В стенах из розового гранита сделаны неглубокие ниши, обрамленные архивольтами из блоков серого камня. Гранитная облицовка появилась в конце XIX века, когда архитектор С.А. Данини заменил ею прежнюю, выполненную из известняка.

Л. Руска планировал украсить террасу двумя мраморными статуями, однако его замысел не был осуществлен, а в 1850-х годах на постаментах балюстрады установили гальванопластические копии античных скульптур — «Венеры Медицейской», «Фавна с козленком», «Апоксиомена» и др. Эту коллекцию составили произведения литейной мастерской Императорской Академии художеств, выполненные в технике гальванопластики, изобретенной в 1838 году русским физиком Б. С. Якоби (1801–1874). Скульптуры сохранились и ныне стоят на своих исторических местах.

В 1810 году, одновременно с постройкой Гранитной террасы, Л. Руска возвел на берегу Большого пруда Большую гранитную пристань — простую по архитектурному решению площадку со ступенями, четырьмя круглыми тумбами из гранита и решетками. В 1850-х годах пристань была украшена гальванопластическими статуями. Эти статуи — «Боргезский боец» и «Дискоболец», дошли до нашего времени.

На склоне холма в конце XIX — начале XX века существовали цветники. Ежегодно здесь высаживали в грунт сотни розовых кустов. Декоративный партер перед Гранитной террасой был создан по проекту архитектора Т. Б. Дубяго, разработанному в 1950-х годах.

Гранитная терраса
© Государственный музей-заповедник Царское Cело. Правила использования материалов сайта