Перейти к основному содержанию

Металлические Ламские мосты сменили деревянные в 1889-90-х годах и в 1901-1908 годах под руководством архитектора С.А. Данини.

Металлические части для сооружения были изготовлены на заводе Сан-Галли по проекту архитектора  А.Ф. Видова.

Сооружения получили многочисленные повреждения в период Великой Отечественной войны и до настоящего времени находились в неудовлетворительном состоянии.

В 2011 году ЗАО «Реставрационный Проектный Научный Центр «Специалист» разработана проектная документация по реставрации памятников, предусматривающая следующие работы:

  • демонтаж с предварительной маркировкой поврежденных элементов моста, включая архитектурный декор;
  • устройство шпунта с разборкой булыжной вымостки дна протоки для получения возможности демонтажа нижних рядов облицовки устоев и ремонта фундамента под ними;
  • реставрация арок, прогонов и подкосов;
  • реставрация чугунных плит покрытия и архитектурного декора с восполнением утрат в условиях мастерской;
  • ремонт бутовой кладки устоев с выполнением гидроизоляции;
  • монтаж несущих элементов моста;
  • облицовка устоев известняковыми блоками с установкой их на анкеры и пироны;
  • монтаж чугунных плит покрытия и архитектурного декора;
  • разборка шпунтованного ограждения с воссозданием булыжной вымостки дна протоки;
  • устройство дорожного покрытия проезжей части.

В 2016-2018 годах ЗАО «РПНЦ «Специалист» был выполнен комплекс перечисленных выше работ. Отреставрированы: «Большой Ламской мост», «Ламской мост-плотина со шлюзом» и «Малый Ламской мост».

Источник финансирования – внебюджетные средства Музея.