RUS / ENG На главную
Поиск по сайту
Гостевая книга Карта сайта
Екатерининский дворецЕкатерининский паркАлександровский дворецАлександровский парк

Выставка «Ассоциации» в павильоне «Эрмитаж», 17.07.2011

Выставка костюмов современных петербургских дизайнеров является продолжением проекта «Ассоциации». Проект возник в 2009 году: по итогам модного дефиле, проходившего на Камероновой галерее, была открыта выставка в павильоне «Вечерний зал». Второй год был посвящен теме «Война и мир». Темой третьего проекта стал стиль барокко, с блеском представленный архитектурно-декоративным обликом Екатерининского дворца, ландшафтным дизайном регулярного парка, павильонами «Грот» и «Эрмитаж».

На выставке «Ассоциации» в царскосельском Эрмитаже можно видеть работы Елены Бадмаевой, Лилии Кисселенко, Татьяны Котеговой, Стаса Лопаткина, Татьяны Парфеновой и Яниса Чамалиди.

При создании современных образов каждый из дизайнеров по-своему инспирировал стилистический почерк и дух русского барокко, созданного итальянцем Ф.-Б. Растрелли. Русское барокко – это динамика, напор, неуемная жажда жизни, стремление удивлять и поражать, и в то же время – это причуды и кокетство. Безграничное раздолье и тонкость, искус и прихоть барокко удалось уловить современным художникам и передать в своих работах, сохранив индивидуальность личного почерка дизайнерского решения.


 

1. В отличие от других участников Елена Бадмаева подошла к решению задачи не стандартно, не стала исполнять платья в традиционной для модельеров манере, т.е.шить, а решила их нарисовать. Дизайнер нарисовала свое барокко, передовая свои впечатления от работ Бакста, Сомова, Лансере.

2. Лилия Киселенко представила на выставке два шелковых платья с венецианскими масками, которые передают дух маскарадных затей. Желтое с черной маской Капитана напоминает накидку-домино. Крой свободно драпирующегося платья с цветочной набивкой вызывает в памяти знаменитую «складку Ватто».

3. Приталенный кафтан с брюками из шелковой бежевой тафты Татьяны Котеговой, подобно мужскому жюстокору ХVIII века, подчеркивает стройность фигуры. Мотивы вышивки и их цветовое сочетание адресуют к барочным орнаментальным решениям. Пена шейного платка из органзы вызывает в памяти воздушные шарфы-лавальер. Взаимопроникновение элементов мужского и женского костюма создают современный образ, инспирированный блестящей эпохой барокко.

4. На ткани двух шифоновых платьев с цветочной набойкой Стаса Лопаткина, воспроизведены роскошные барочные букеты ХVIII века. В маленьком платье из плотного шелка с принтом и цветочной аппликацией использованы элементы росписи плафонов ХVIII века. По мысли дизайнера, платье как будто создано из куска старинной живописи и несовпадение элементов орнамента осознано. Декоративные кокошники с колосьями в прическе моделей также отвечают пышности и игровому началу стиля барокко.

5. Два платья Татьяны Парфеновой из хлопка, украшенные вышивкой, аппликациями, бижутерией и лентами – черное с цветами и бусами и белое с вышивкой, с изображением голубок – передают прелесть барочной фауны с её вольерами и зверинцами. Крой рукавов платьев и оригинальная застежка напоминают о любви к экзотике.

6. На создание черного платья с розовым кружевом Яниса Чамалиди вдохновили белые ночи, диковинная особенность Санкт-Петербурга. Золотое платье «Часы-павлин» вызывает в памяти обильную позолоту в убранстве Екатериниского дворца и напоминает о соименности павильона «Эрмитаж» с одним из крупнейших музеев мира. Барочная традиция переодевания женщин в мужское платье во время маскарадов прозвучала в женском брючном костюме. Императрица Елизавета Петровна, как известно, любила носить мужской наряд. О прихотливости стиля и нравов той эпохи напоминает и такой элемент вышивки как бабочки.

7. Барочный букет Анастасии Лапшиной, дизайнера-флориста, члена Клуба друзей музея, был создан по аналогии с живописным полотном из коллекции музея, представленным в Картинном зале Екатерининского дворца.

Выставка демонстрирует актуальность прошлого в настоящем. Всё то, что было модно когда-то, приемлемо и сейчас, а то, что мы любим и ценим как новинку, было придумано уже давно. В этом и заключается взаимосвязь времен. Дизайнеры не пытались воссоздать эпоху, тем более – её копировать. Это скорее впечатления каждого из участников от блестящего русского барокко. Ассоциации оказались живыми и трепетными, а проект актуальным.

Работа выставки продлится до 19 сентября.
 

← вернуться

Архив выставок
© Государственный музей-заповедник Царское Cело. Правила использования материалов сайта