Металлические Ламские мосты сменили деревянные в 1889-90-х годах и в 1901-1908 годах под руководством архитектора С.А. Данини.
Металлические части для сооружения были изготовлены на заводе Сан-Галли по проекту архитектора А.Ф. Видова.
Сооружения получили многочисленные повреждения в период Великой Отечественной войны и до настоящего времени находились в неудовлетворительном состоянии.
В 2011 году ЗАО «Реставрационный Проектный Научный Центр «Специалист» разработана проектная документация по реставрации памятников, предусматривающая следующие работы:
- демонтаж с предварительной маркировкой поврежденных элементов моста, включая архитектурный декор;
- устройство шпунта с разборкой булыжной вымостки дна протоки для получения возможности демонтажа нижних рядов облицовки устоев и ремонта фундамента под ними;
- реставрация арок, прогонов и подкосов;
- реставрация чугунных плит покрытия и архитектурного декора с восполнением утрат в условиях мастерской;
- ремонт бутовой кладки устоев с выполнением гидроизоляции;
- монтаж несущих элементов моста;
- облицовка устоев известняковыми блоками с установкой их на анкеры и пироны;
- монтаж чугунных плит покрытия и архитектурного декора;
- разборка шпунтованного ограждения с воссозданием булыжной вымостки дна протоки;
- устройство дорожного покрытия проезжей части.
В 2016-2018 годах ЗАО «РПНЦ «Специалист» был выполнен комплекс перечисленных выше работ. Отреставрированы: «Большой Ламской мост», «Ламской мост-плотина со шлюзом» и «Малый Ламской мост».
Источник финансирования – внебюджетные средства Музея.