Часы в виде цветущего дерева из Янтарной комнаты. Франция, Париж, 1745-1749 годы. Часовой мастер Эдм-Жан Козар (около 1720-1780). Бронза, металл, фарфор, эмаль; литьё, чеканка, золочение, тонировка, полихромная роспись Часы в виде цветущего дерева из Янтарной комнаты. Франция, Париж, 1745-1749 годы. Часовой мастер Эдм-Жан Козар (около 1720-1780). Бронза, металл, фарфор, эмаль; литьё, чеканка, золочение, тонировка, полихромная роспись Часы консольные с фигурой Зефира. Франция, Париж, 1750-е годы. Жак Каффиери (1678-1755). Часовой мастер Жак Гюден (1706-1743). Бронза, металл, эмаль; литье, чеканка, золочение Часы консольные с фигурой Зефира. Франция, Париж, 1750-е годы. Жак Каффиери (1678-1755). Часовой мастер Жак Гюден (1706-1743). Бронза, металл, эмаль; литье, чеканка, золочение Табакерка. Россия. 1759. Медь, эмаль; роспись. 4 х 8 х 6 На внутренней стороне крышки миниатюрный портрет императрицы Елизаветы Петровны Табакерка. Россия. 1759. Медь, эмаль; роспись. 4 х 8 х 6 На внутренней стороне крышки миниатюрный портрет императрицы Елизаветы Петровны Часы-ротатор. Франция, Париж, мастер П.-А. Фулле (P.-A. Foullet, 1732–?). 1765-1781. Бронза, мрамор, эмаль; литье, чеканка, золочение; шлифование, полирование. 55,5 х 17,5 х 17,5. На мраморном основании на внутренней стенке круглого отверстия частично сохранившаяся надпись: Front, ...dulam. На задней плате часового механизма с внутренней стороны нацарапано: Астрейко 1964 Часы-ротатор. Франция, Париж, мастер П.-А. Фулле (P.-A. Foullet, 1732–?). 1765-1781. Бронза, мрамор, эмаль; литье, чеканка, золочение; шлифование, полирование. 55,5 х 17,5 х 17,5. На мраморном основании на внутренней стенке круглого отверстия частично сохранившаяся надпись: Front, ...dulam. На задней плате часового механизма с внутренней стороны нацарапано: Астрейко 1964 Чернильный прибор. Россия (?), завод А.Ф. Турчанинова (?). 1760-е. Бронза, металл; литье, чеканка, золочение 47,0 х 48,7 х 38,0 Чернильный прибор. Россия (?), завод А.Ф. Турчанинова (?). 1760-е. Бронза, металл; литье, чеканка, золочение 47,0 х 48,7 х 38,0 Часы каминные «Клио и Урания». Франция, Париж, мастер Э. Мартинкур (E. Martincourt, 1762 (?) – около 1800). Часовой механизм фирмы «Лепот» (Lepaute), эмальер Ж. Кото (J. Coteau). 1770-е Бронза, мрамор, сосна (?), медь, эмаль, шёлк; литьё, чеканка, золочение, патинирование, шлифование, полихромная роспись. 68 х 77 х 22 Часы каминные «Клио и Урания». Франция, Париж, мастер Э. Мартинкур (E. Martincourt, 1762 (?) – около 1800). Часовой механизм фирмы «Лепот» (Lepaute), эмальер Ж. Кото (J. Coteau). 1770-е Бронза, мрамор, сосна (?), медь, эмаль, шёлк; литьё, чеканка, золочение, патинирование, шлифование, полихромная роспись. 68 х 77 х 22 Часы консольные «Мир и изобилие». Франция, Париж, 1770. Жан-Луи Приер (около 1725 – после 1785). По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). Часовые мастера Антуан Пельтье (1717-1772 (?)), Шарль-Атан Пино (1734-после 1790). Бронза, эмаль; литье, чеканка, золочение, патинирование. Часы консольные «Мир и изобилие». Франция, Париж, 1770. Жан-Луи Приер (около 1725 – после 1785). По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). Часовые мастера Антуан Пельтье (1717-1772 (?)), Шарль-Атан Пино (1734-после 1790). Бронза, эмаль; литье, чеканка, золочение, патинирование. Решетка каминная из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза; литьё, чеканка, золочение. Решетка каминная из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза; литьё, чеканка, золочение. Таган каминный из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза; литьё, чеканка, золочение Таган каминный из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза; литьё, чеканка, золочение Совок из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Совок из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Щипцы из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Щипцы из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Кочерга из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Кочерга из комплекта каминных принадлежностей для комнат великого князя Павла Петровича. Россия, Санкт-Петербурга, 1783-1785 годы. Мастерская Жана-Батиста Шарлеманя. По рисунку Чарльза Камерона. Бронза, сталь; литьё, чеканка, золочение, ковка Люстра на 100 свечей. Россия, Санкт-Петербург, мастерская И. Цеха, Императорский стеклянный завод. 1790-е. Бронза, стекло; литье, чеканка, золочение, выдувание, резьба Люстра на 100 свечей. Россия, Санкт-Петербург, мастерская И. Цеха, Императорский стеклянный завод. 1790-е. Бронза, стекло; литье, чеканка, золочение, выдувание, резьба Парные канделябры на 7 свечей. Франция, Париж, мастер: Ф.-Т. Мателен. 1803-1804. Бронза; литье, чеканка, золочение, патинирование 96,0 х 33,5 х 33,5 Парные канделябры на 7 свечей. Франция, Париж, мастер: Ф.-Т. Мателен. 1803-1804. Бронза; литье, чеканка, золочение, патинирование 96,0 х 33,5 х 33,5 Часы каминные «Марс». Франция, Париж, мастер П.-Ф. Томир (P.-Ph. Thomire, 1751–1843), часовой мастер Л. Муане (L. Moinet, 1768–1853). До 1817 г. Бронза, эмаль; литьё, чеканка, золочение, роспись 75 х 45 х 26 Часы каминные «Марс». Франция, Париж, мастер П.-Ф. Томир (P.-Ph. Thomire, 1751–1843), часовой мастер Л. Муане (L. Moinet, 1768–1853). До 1817 г. Бронза, эмаль; литьё, чеканка, золочение, роспись 75 х 45 х 26 Предметы с рабочего стола императора Александра I из Парадного мраморного кабинета Чернильный прибор. Россия, С.-Петербург. До 1817 Бронза, малахит, стекло; литье, чеканка, золочение, мозаика, резьба. Лампада настольная «Тайная вечеря». Россия, С.-Петербург. 1821 Бронза, малахит, бумага, акварель; литьё, чеканка, золочение, мозаика. Курильница- подсвечник. Россия, С.-Петербург. 1824 Бронза, малахит; литьё, чеканка, золочение, мозаика Пресс с фигурой Марса. Россия, С.-Петербург. 1824. Бронза, малахит; литьё, Предметы с рабочего стола императора Александра I из Парадного мраморного кабинета Чернильный прибор. Россия, С.-Петербург. До 1817 Бронза, малахит, стекло; литье, чеканка, золочение, мозаика, резьба. Лампада настольная «Тайная вечеря». Россия, С.-Петербург. 1821 Бронза, малахит, бумага, акварель; литьё, чеканка, золочение, мозаика. Курильница- подсвечник. Россия, С.-Петербург. 1824 Бронза, малахит; литьё, чеканка, золочение, мозаика Пресс с фигурой Марса. Россия, С.-Петербург. 1824. Бронза, малахит; литьё, Парные каминные часы «Поэзия» и «Философия». Франция, Париж, мастер: Л.-С. Ленуар-Раврио, по модели А.-А. Раврио (1806) . До 1824 г. Бронза, мрамор, эмаль; литье, чеканка, золочение, полирование, шлифование. 70 х 49 х 20; 69,5 х 49,0 х 19,5 Парные каминные часы «Поэзия» и «Философия». Франция, Париж, мастер: Л.-С. Ленуар-Раврио, по модели А.-А. Раврио (1806) . До 1824 г. Бронза, мрамор, эмаль; литье, чеканка, золочение, полирование, шлифование. 70 х 49 х 20; 69,5 х 49,0 х 19,5 Ваза-канделябр Ваза: Пруссия, Берлинская королевская мануфактура. Пьедестал: Пруссия, Берлин, фабрика Вернер и Неффен. 1824 Букет: Россия, Санкт-Петербург. Середина XIX века. Бронза, фарфор; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись 78 х 68 х 62 (ваза) 55,0 х 47,5 х 47,5 (пьедестал) 50 х 70 х 70 (букет) Ваза-канделябр Ваза: Пруссия, Берлинская королевская мануфактура. Пьедестал: Пруссия, Берлин, фабрика Вернер и Неффен. 1824 Букет: Россия, Санкт-Петербург. Середина XIX века. Бронза, фарфор; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись 78 х 68 х 62 (ваза) 55,0 х 47,5 х 47,5 (пьедестал) 50 х 70 х 70 (букет) Часы с букетом Франция, Париж. До 1825 г. Бронза, медь, бумага, ткань, эмаль; литье, чеканка, золочение, роспись. На циферблате подпись: a Paris 29,0 х 29,5 х 13,5 Часы с букетом Франция, Париж. До 1825 г. Бронза, медь, бумага, ткань, эмаль; литье, чеканка, золочение, роспись. На циферблате подпись: a Paris 29,0 х 29,5 х 13,5 Парные канделябры Россия, Санкт-Петербург, мастер А. Шрейбер. Императорский стеклянный завод. 1824 Бронза, хрусталь; литье, чеканка, золочение, резьба 92,0 х 32,5 х 32,5 Парные канделябры Россия, Санкт-Петербург, мастер А. Шрейбер. Императорский стеклянный завод. 1824 Бронза, хрусталь; литье, чеканка, золочение, резьба 92,0 х 32,5 х 32,5 Часы каминные «Реймсский собор» Франция, Париж, фирма «Братья и сестры Бавозе» (Bavozet frefes et soeurs). Около 1835 г. Бронза, металл, стекло; литье, чеканка, золочение, роспись полихромная 46,5 х 3,05 х 14,5 Часы каминные «Реймсский собор» Франция, Париж, фирма «Братья и сестры Бавозе» (Bavozet frefes et soeurs). Около 1835 г. Бронза, металл, стекло; литье, чеканка, золочение, роспись полихромная 46,5 х 3,05 х 14,5 Письменный прибор с принадлежностями Западная Европа (?). 1825–1845 Перламутр, бронза, дерево, бархат, бумага; золочение, токарная обработка, резьба, гравировка 28,5 х 29,0 х 18,0 Письменный прибор с принадлежностями Западная Европа (?). 1825–1845 Перламутр, бронза, дерево, бархат, бумага; золочение, токарная обработка, резьба, гравировка 28,5 х 29,0 х 18,0 Каминный гарнитур: часы и парные вазы Россия, Санкт-Петербург, Гальванопластическое и литейное заведение герцога М. Лейхтенбергского 1853 Бронза, медь, эмаль; литье, чеканка, золочение 43,5 х 18,0 х 13,5; 33,0 х 19,0 х 15,5 Каминный гарнитур: часы и парные вазы Россия, Санкт-Петербург, Гальванопластическое и литейное заведение герцога М. Лейхтенбергского 1853 Бронза, медь, эмаль; литье, чеканка, золочение 43,5 х 18,0 х 13,5; 33,0 х 19,0 х 15,5 Каминные часы Франция, Париж, Фирма Ж.-Ф. и Г. Деньеров Часовая фирма "Понс". До 1857 г. Бронза; литье, золочение в два тона, серебрение 46,5 х 25,0 х 14,6 На плате часового механизма вверху клеймо: DENIERE A PARIS 159 Под звонковой чашей клеймо часовой фирмы с текстом: MEDALLIE D OR PONS 1827 Каминные часы Франция, Париж, Фирма Ж.-Ф. и Г. Деньеров Часовая фирма "Понс". До 1857 г. Бронза; литье, золочение в два тона, серебрение 46,5 х 25,0 х 14,6 На плате часового механизма вверху клеймо: DENIERE A PARIS 159 Под звонковой чашей клеймо часовой фирмы с текстом: MEDALLIE D OR PONS 1827 Каминный гарнитур: часы и парные канделябры Россия, С.-Петербург, фабрика Ф. Шопена Часовая фирма «Понс». 1858 Бронза, фарфор, эмаль; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись Каминный гарнитур: часы и парные канделябры Россия, С.-Петербург, фабрика Ф. Шопена Часовая фирма «Понс». 1858 Бронза, фарфор, эмаль; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись Каминный гарнитур: часы и парные канделябры Франция, Париж, фирма братьев Леролей (Lerolle Frères), часовой механизм фирмы «Винсенти и К.» (Монбельяр, Париж). 1858 Бронза, медь, эмаль; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись 50,0 х 43,5 х 19,0 (часы) 58 х 35 х 35 (канделябры) На плате часового механизма вверху клеймо: LEROLLE F-res A PARIS Под звонковой чашкой клеймо часовой фирмы: VINCENTI & C-ie MEDAILLE D ARGENT На внутренней стороне боковых ножек: L.R.553 Каминный гарнитур: часы и парные канделябры Франция, Париж, фирма братьев Леролей (Lerolle Frères), часовой механизм фирмы «Винсенти и К.» (Монбельяр, Париж). 1858 Бронза, медь, эмаль; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись 50,0 х 43,5 х 19,0 (часы) 58 х 35 х 35 (канделябры) На плате часового механизма вверху клеймо: LEROLLE F-res A PARIS Под звонковой чашкой клеймо часовой фирмы: VINCENTI & C-ie MEDAILLE D ARGENT На внутренней стороне боковых ножек: L.R.553 Модель памятника "Тысячелетию России" настольная Россия, Санкт-Петербург, Петергофская гранильная фабрика. 1860-е Бронза, мрамор; литье, чеканка, патинирование, шлифовка 16,5 х 9,2 х 9,2 Модель памятника "Тысячелетию России" настольная Россия, Санкт-Петербург, Петергофская гранильная фабрика. 1860-е Бронза, мрамор; литье, чеканка, патинирование, шлифовка 16,5 х 9,2 х 9,2 Экран каминный. Россия, Санкт-Петербург, по проекту И.А. Монигетти, Петергофская гранильная фабрика, фирма «Английский магазин». 1858 Лазурит, бронза, шёлк; набор, литье, чеканка, золочение 155 х 140 Экран каминный. Россия, Санкт-Петербург, по проекту И.А. Монигетти, Петергофская гранильная фабрика, фирма «Английский магазин». 1858 Лазурит, бронза, шёлк; набор, литье, чеканка, золочение 155 х 140 Люстра на 84 свечи Россия, Санкт-Петербург, Петергофская гранильная фабрика. 1860-е По проекту архитектора И.А. Монигетти. Бронза, лазурит; литье, чеканка, золочение Люстра на 84 свечи Россия, Санкт-Петербург, Петергофская гранильная фабрика. 1860-е По проекту архитектора И.А. Монигетти. Бронза, лазурит; литье, чеканка, золочение Секретер настольный Россия, С.-Петербург. 1862 По проекту И.А. Монигетти Петергофская гранильная фабрика, фирма «Английский магазин» Бронза, лазурит, мрамор, сланец, кахолонг, нефрит, родонит, яшма, бирюза, бархат, шёлк Секретер настольный Россия, С.-Петербург. 1862 По проекту И.А. Монигетти Петергофская гранильная фабрика, фирма «Английский магазин» Бронза, лазурит, мрамор, сланец, кахолонг, нефрит, родонит, яшма, бирюза, бархат, шёлк Ваза на подставке Франция, Париж, фирма Ф. Барбедьена. 1860-1870-е Бронза, эмаль; литье, чеканка, золочение 15,9 х 14,6 х 18,8 (ваза); 4,8 х 28,4 х 28,4 (подставка) На ножке вазы гравированная подпись: F.BARBEDIENNE. По краю зеркала дна подставки гравированная подпись: F.BARBEDIENNE Ваза на подставке Франция, Париж, фирма Ф. Барбедьена. 1860-1870-е Бронза, эмаль; литье, чеканка, золочение 15,9 х 14,6 х 18,8 (ваза); 4,8 х 28,4 х 28,4 (подставка) На ножке вазы гравированная подпись: F.BARBEDIENNE. По краю зеркала дна подставки гравированная подпись: F.BARBEDIENNE Фонарь Россия, Санкт-Петербург, Гальванопластическое и литейное заведение герцога М. Лейхтенбергского 1852 Стекло, бронза; золочение 140,0 х 60,0 х 60,0 Бронзовый фонарь с карсельской масляной лампой внутри входил в ансамбль светильников Азиатской комнаты Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца. Фонарь Россия, Санкт-Петербург, Гальванопластическое и литейное заведение герцога М. Лейхтенбергского 1852 Стекло, бронза; золочение 140,0 х 60,0 х 60,0 Бронзовый фонарь с карсельской масляной лампой внутри входил в ансамбль светильников Азиатской комнаты Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца. Парные канделябры Франция. Париж, фирма братьев Сюсс, по модели Э. де Бомона. 1860-1870-е Бронза; литье, чеканка, патинирование. 47,5 х 22,0 х 21,0 На основании подпись: Susse F-res Beamont Парные канделябры Франция. Париж, фирма братьев Сюсс, по модели Э. де Бомона. 1860-1870-е Бронза; литье, чеканка, патинирование. 47,5 х 22,0 х 21,0 На основании подпись: Susse F-res Beamont Часы Франция, фирма "П.Буре". Конец XIX века. Бронза, мрамор; патинирование, золочение 72,0 х 56,0 х 26,0 Часы Франция, фирма "П.Буре". Конец XIX века. Бронза, мрамор; патинирование, золочение 72,0 х 56,0 х 26,0 Бюст девушки Франция. Конец XIX века. Бронза; литье, чеканка, патинирование 19,0 х 10,0 х 8,0 Бюст девушки Франция. Конец XIX века. Бронза; литье, чеканка, патинирование 19,0 х 10,0 х 8,0 Бюст девушки Франция, автор: Caueses Y. Начало ХХ века Бронза, мрамор; патинирование 22,0 х 10,0 х 9,7 см. На лицевой стороне рельефная надпись: LYS На боковой стороне подпись: Y CAUESES Сзади в круге клеймо LU/28 Бюст девушки Франция, автор: Caueses Y. Начало ХХ века Бронза, мрамор; патинирование 22,0 х 10,0 х 9,7 см. На лицевой стороне рельефная надпись: LYS На боковой стороне подпись: Y CAUESES Сзади в круге клеймо LU/28