К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку —великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I.
Отделка столовой была выполнена по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах: стены покрывал белый штоф в резных золоченых рамах, двери украшали выполненные по моделям скульптора И.-Ф. Дункера десюдепорты в виде сложных композиций с охотничьими трубами, колчаном, орлом с распростертыми крыльями, гирляндами с цветами и т. д. Дополняли интерьер печь с «гамбургскими» изразцами, зеркала в резных золоченых рамах и наборный паркет — традиционные элементы барочного декора. После пожара в 1820 году отделка столовой была восстановлена под руководством архитектора В. П. Стасова, в 1850-х годах по проекту А. И. Штакеншнейдера был создан лепной и живописный декор потолка.
Во время Великой Отечественной войны отделка интерьера была полностью утрачена. К сегодняшнему дню его реставрация завершена: восстановлена резьба на стенах и резные десюдепорты, барочная печь, установлен белый штоф на стенах. Для плафона использована копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры». Кроме того, в Малой Белой столовой размещены подлинные предметы, сохраненные в эвакуации: виды Большого Царскосельского дворца и парка работы Ф.-Х. Баризьена (1724–1796), три пейзажа Ж. Делабарта (около 1730–?), изображающие Екатерининский парк, и полотно Ф. Я. Алексеева (1753–1824) с видом на Камеронову галерею.
Примечательны в зале резные золоченые кресла русской работы середины XVIII века и выполненное в 1770-х годах охтинским мастером Н. Васильевым бюро наборного дерева. История этого бюро, заказанного, по всей видимости, лично Екатериной II, связана с церемонией закладки Кремлевского дворца, состоявшейся 1 июня 1773 года в Москве. По замыслу выдающегося архитектора В. И. Баженова, идеями которого была в это время увлечена императрица, новое здание должно было затмить славу древних чудес света и удивить мир «величавостью и огромностью». Вероятно, поэтому фасад бюро украшен видом на Московский Кремль. Связь предмета с именем Екатерины II подтверждает и наличие в его декоративной отделке двух наборных композиций с изображением павильонов Царского Села: Эрмитажа и Охотничьего павильона, или Монбижу (с гравюр А. А. Грекова и Е. Г. Виноградова по рисункам М. И. Махаева).