Перейти к основному содержанию

Скульптурный кабинет был оформлен по проекту Ч. Камерона одновременно с Живописным, в 1781–1783 годах. Тогда же архитектор соединил Парадную Голубую гостиную и Скульптурный кабинет небольшим коридором.

В оформлении Скульптурного кабинета преобладает рельефный декор. Стены зеленоватого оттенка украшены белыми классицистическими барельефами. Сводчатый потолок декорирован монохромной росписью, выполненной в технике гризайли. В филенках дверей помещены орнаментальные резные композиции с живописными вставками в виде камей. На письменном столе-жардиньерке, украшенном акварельными видами Царского Села, выполненными в конце XVIII века, стоит канделябр из золоченой бронзы, изготовленный в 1783 году петербургскими бронзовщиками Ж. Басселье и К. Шперлингом по рисунку Ч. Камерона. Кресла работы А. И. Тура и люстра золоченой бронзы с граненым хрусталем созданы в начале XIX века. Особый интерес представляет экспонируемая в кабинете копия первой половины XVII века с картины Пармиджанино (Франческо Маццола, 1503– 1540) «Мадонна с младенцем».

Скульптурный кабинет